Кафедра осуществляет плановую учебно-воспитательную работу, направленную на освоение обучающимися профессии будущего педагога, психолога. Занимается подготовкой специалистов со степенью бакалавра и магистра по следующим образовательным программам:
6В01101 «Педагогика и психология»
6В01201 «Дошкольное обучение и воспитание»
6В03101 «Психология»
7М01101 «Педагогика и психология»
Кафедра занимается обеспечением высококвалифицированных педагогов и психологов качественным образованием и подготовкой специалистов, компетентных в проектировании, проведении учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях всех типов, психолого-педагогических исследованиях по вопросам личностного и социального развития воспитанников, реализации развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.
Преподаватели планируют учебный професс так, чтобы информация, представленная на лекционных занятиях, соответствовала современному этапу развития науки с целью развития у студентов гибкости в профессии, направленной на формирование систематичности, точности материала, детального видения студентами научной проблемы. Умело реализует использование деловых игр, тренингов, презентаций, психологических тестов на лекционных занятиях.
С целью внедрения инновационных технологий в учебный процесс, ознакомления с передовым опытом организуются открытые уроки, мастер-классы и взаимные занятия преподавателей на основе методически проблемного обучения, игровых технологий, уровневого обучения, группового обучения, саморазвития (по Монтессори), развивающего обучения, СТО, модульных технологий.
В целях реализации требуемой на сегодняшний день практико-ориентированной дуальной системы обучения заключены договора с Уральским гуманитарно-экономическим колледжем, КГУ Средняя общеобразовательная школа №10 имени А. Байтурсынова, ясли-садом №10 «Балапан» и налажено сотрудничество с ними в качестве филиала кафедры. По запланированным мероприятиям психологами школ и детских садов организуются цикл лекций, круглых столов, семинаров по психическим изменениям в характере ребенка в зависимости от возраста, по способам улучшения взаимоотношений в коллективе, методам решения семейных психолого-педагогических и социальных ситуаций. Участвуют в анализе образовательных программ в качестве работодателей. На данных базах систематически осуществляются интегрированные виды занятий, проведение практики, проведение профориентационной работы.
Академическая мобильность студентов университета осуществляется на основе международных соглашений с зарубежными университетами-партнерами (международные программы, меморандумы и соглашения о сотрудничестве, обменные и стипендиальные программы), а также соглашений с вузами республики Казахстан: в частности, наша кафедра сотрудничает с Самарским государственным социально-педагогическим университетом, Башкирским государственным педагогическим университетом им. М.Акмуллы, Оренбургским государственным педагогическим университетом, Западно-Казахстанским университетом им.М. Утемисова, Актюбинским региональным университетом им. К. Жубанов, Баишев Университетом.
Количество преподавателей кафедры с научной категорией – 12.
Д.п.н., профессор Бахишева С.М., кандидаты наук, опытные преподаватели занимаются научной, учебно-методической работой по актуальным вопросам педагогики и психологии.
Тема исследовательской работы на основе хоз-контракта по заказу предприятий и производств: «Развитие метаданных педагогов колледжа через проектную деятельность в организации самообразования» (контракт № 0121РКД0191 от 16 ноября 2021 года). Руководитель научно-исследовательской работы д.п.н., профессор Бахишева С.М. Научно-исследовательская работа по контракту проводится в Уральском гуманитарно-экономическом колледже. Цель научно-исследовательской работы: развитие метаданных педагогов колледжа через проектную деятельность в организации самообразования.
Под руководством к.п.н., профессора Тасимовой А.А. ведется планомерная работа над научным проектом на тему «Инновационные педагогические технологии как основа формирования педагогического мастерства преподавателей и компетенций будущих специалистов» (2019-202-2022 г.г.).
Под руководством к.п.н., доцента Джонисовой Г.К. проводится исследовательская работа по теме «Повышение компетентности воспитателей через педагогические технологии». В учебный план включен элективный предмет на тему: Пути формирования компетенций воспитателей дошкольных учреждений». Проводится курс повышения квалификации для воспитателей города.
Профессор Тасимова А.А. является членом-корреспондентом Академии Конкорд (Франция) и тесно сотрудничает с Бельгийским институтом современного образования и исследований.
Функционирует научно-исследовательская лаборатория «Исследование проблем трансформации образовательного дизайна в цифровую эпоху». Руководитель д.п.н., профессор Бахишева С.М. изучает вопросы организации, проведения и координации научных исследований по актуальным проблемам образования, научно-методического обеспечения инновационной деятельности организаций образования.
Наибольшим успехом стало то, что под руководством Бахишевой С.М. на конкурсе на грантовое финансирование по научным и (или) научно-техническим проектам Министерства образования и науки РК на 2022-2024 годы был подготовлен научный проект по теме «Педагогический дизайн смешанного обучения, основанный на интеграции цифровых образовательных технологий в вузах», который получил положительную оценку Национального Ученого совета.
В целях установления связей с зарубежными учебными заведениями на договорной основе с Самарским государственным социально-педагогическим университетом проводится научно-исследовательская работа на тему «Педагогико-психологические аспекты применения инновационных технологий обучения и воспитания субъектов в образовательном процессе».
Для обучающихся организованы кабинеты инклюзивного образования, педагогического мастерства и кабинет этнопедагогики имени профессора Кожахметовой К.Ж. Кабинеты оснащены методическими материалами, современными мультимедийными, техническими средствами.
В соответствии с образовательными программами по кафедре «Педагогика и психология» планируются следующие виды профессиональной практики:
1) учебная (ознакомительная) практика (2 семестр 1 курс, 2 недели в объеме 2 кредитов, 60 часов);
2) психолого-педагогическая практика (4 семестр 2 курса, 2 недели в объеме 2 кредитов, 60 часов);
3) педагогическая практика (3 курс, 6 кредитов, 6 недель в объеме 180 часов);
4) производственно-педагогическая практика (8 семестр 4 курса, 10 недель, 10 кредитов, в объеме 300 часов).
Сроки практики назначены в соответствии с теоретической подготовкой студентов и возможностями базы практики и учебно-производственной (в соответствии с академическим календарем и графиком учебного процесса).
По данным образовательным программам студенты проходят стажировку в качестве базы практики в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, специальных психологических коррекционных, психолого‑-педагогических исправительных учреждениях.
В частности: КГУ «Общеобразовательная школа №19» отдела образования города Уральска, КГУ «Общеобразовательная школа №9» отдела образования города Уральска, управления образования акимата Западно-Казахстанской области, КГУ «Общеобразовательная школа №5» отдела образования города Уральска, управление образования акимата Западно-Казахстанской области, КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Уральска», ЗКО, г. Уральск, ИП «АВА альтернативный центр», Западно-Казахстанская область, г.Уральск, частное дошкольное образовательное учреждение «Айяна», КГУ «Средняя общеобразовательная школа №45» отдела образования г.Уральска, ЗКО, г. Уральск, Уральский высший гуманитарно-экономический колледж, ГККП ясли-сад №22 «Колобок» отдела образования города Уральска, управления образования акимата Западно-Казахстанской области, ЗКО, г. Уральск, частный ясли-сад «Балбобек», школа-ясли-сад «Янтарцев» отдела образования района Байтерек управления образования акимата Западно-Казахстанской области, КГУ «Комплекс».