Основные понятия и общие требования
Академическая мобильность — это перемещение обучающихся на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.
Цели, задачи и общие правила обеспечения и реализации академической мобильности соответствуют основным принципам Болонской декларации.
Основными формами академической мобильности являются:
— совместные программы
— академические обмены между вузами-партнерами
— прохождения учебной (исследовательской, производственной) практики;
— прохождение стажировки;
— летние семестры вузов.
Обучающиеся предоставляют координатору академической мобильности факультетов требуемый пакет документов до указанного срока. Запрашиваемые документы могут отличаться в зависимости от выбранной программы и вуза.Претендент на участие в программе академической мобильности с помощью эдвайзера выпускающей кафедры выбирает вуз-партнер, определяет перечень дисциплин для изучения.Ответственность за согласование учебного плана с вузом-партнером несет выпускающая кафедра.
Отбор обучающихся проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей, имеющихся заслуг, способностей и общественной деятельности. В расчет принимается академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие программе или соглашению об обмене.
Наши вузы-партнеры:
Академическая мобильность обучающихся университета осуществляется как на основании международных договоров (международные программы, меморандумы и договоры о сотрудничестве, обменные и стипендиальные программы) с зарубежными вузами-партнерами, так и на основании договоров с отечественными и зарубежными вузами: Университет экономики (г.Быдгощ, Польша), Удмуртский государственный университет, Альметьевский государственный нефтяной университет, Тамбовский государственный технический университет, Самарский государственный социально-педагогический университет, Оренбургский государственный педагогический университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Калмыцкий государственный университет им. Б.Б.Городовикова, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, Уральский государственный педагогический университет, Московский государственный университет связи и информатики, Ереванский государственный лингвистический университет им. В.Брюсова, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Западно-Казахстанский университет им. М. Утемисова, Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова, Учреждение «Баишев университет», г.Актобе, Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова, г.Кокшетау и др.
По программе входящей академической мобильности для чтения лекций в нашем вузе были приглашены:
Для направления на обучение в казахстанские вузы-партнеры производятся прием следующих документов:
- Копия удостоверения личности – 2 шт
- Заявление обучающегося – 2 экз. (Отдел академической мобильности и МС)
- Соглашение на обучение – 2 экз.( Отдел академической мобильности и МС)
- Фото 3*4 – 2 шт
- Транскрипт
- Личный листок (анкета)
- Рабочий учебный план (РУП) на учебный год (на кафедре, копия)
- Индивидуальный учебный план (ИУП)
- Медицинская справка по форме №075/у (для общежития)
- Письменное согласие родителей в свободной форме (с подписями и телефонами родителей), если студенту нет 18 лет
- Копии грамот, сертификатов, дипломов, благодарственных писем при их наличии.
При планировании и организации внешней академической мобильности используются следующие нормативные документы:
— заявление обучающегося, выезжающего по программам мобильности;
— соглашение об обучении по программам мобильности;
— транскрипт об обучении;
— трехсторонний договор (при условии платной программы международного обмена);
— копия удостоверения личности обучающегося;
— копия заграничного паспорта для получения приглашения принимающей стороны;
Оформление и оплата визы и страховки осуществляется обучающимся самостоятельно.
После окончания обучения в ВУЗе-партнере обучающимся необходимо в течение 10-ти дней предоставить следующую документацию в учебный отдел или координатору по мобильности ЗКИТУ:
— отчет о прохождении обучения в университете-партнере;
— транскрипт об обучении.