Организация академической мобильности студентов ЗКИТУ

Академическая мобильность обучающихся и ППС в ЗКИТУ регулируется законом РК «Об Образовании», «Правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения», утвержденных приказом МОН РК о№152 от 20.04.2011 г.

Академическая мобильность — это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе.

Научный отдел информирует факультеты о текущем состоянии международного сотрудничества, размещая соответствующую информацию на веб-сайте, либо направляя информационное сообщение по адресу электронной почты, определяемому факультетом.

Научный отдел обеспечивает размещение информации о зарубежных вузах-партнерах (с указанием адресов веб-сайтов) и имеющихся программах академических обменов в форме, доступной для студентов и сотрудников Университета.

Коодинатор академической мобильности университета обеспечивает размещение информации по академической мобильности на веб-сайте университета (каталог образовательных программ, каталог элективных дисциплин, информационный пакет, порядок перезачета кредитов по типу EСTS и т.д.).

Отбор обучающихся проводится в рамках открытой процедуры конкурса в соответствии с принципами равенства возможностей, имеющихся заслуг, способностей и общественной деятельности. В расчет принимается академическая успеваемость, знание языка принимающей стороны (или английского языка), соответствие программе или соглашению об обмене.

При планировании и организации академической мобильности в казахстанских вузах используются   следующие нормативные документы:

  • заявление студента, выезжающего (ей) по программам мобильности;
  • соглашение об обучении по программам мобильности;
  • транскрипт об обучении;
  • информационный пакет (каталог курсов).

В заявлении обучающегося, по форме согласно приложению 1, указываются название и полный адрес отправляющего вуза, фамилия, имя, отчество координатора программ академической мобильности факультета/департамента и вуза, а также персональная информация студента (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактные данные).

В заявлении предоставляется информация о мотивации обучающихся для участия в программах мобильности, сведения об уровне квалификации по языку обучения за границей, опыт работы и предшествующего обучения за границей, отметка о возможности получения гранта для обучения за рубежом.

Соглашение на обучение по программам академической мобильности является основным документом, регулирующим процесс обучения студента по программе академической мобильности и заполняется на английском языке по форме согласно приложению 2.

При положительном решении принимающего вуза на участие обучающегося в программе академической мобильности соглашение подписывается в трехстороннем порядке: принимающим вузом, обучающимся и отправляющим вузом.

Итоговым документом, подтверждающим обучение обучающегося по программе мобильности, является транскрипт об обучении, который заполняется на английском языке по форме согласно приложению 3.

В транскрипт об обучении вносятся сведения о программе обучения (код дисциплины), название дисциплины, продолжительность изучения дисциплины (год, семестр, триместр), оценка за обучение (в национальной шкале и в шкале ECTS), количество присужденных кредитов ECTS. При условии успешного обучения по полной программе обучения делается отметка о присужденной степени.

В транскрипте об обучении также указываются справочные (дополнительные) сведения о специфике программы обучения: описание вузовской системы оценок; система оценок ECTS; количество кредитов ECTS за учебный год, семестр, триместр.

Для прохождения обучения за рубежом могут быть командированы студенты ЗКИТУ 2, 3 курсов, и магистранты 1 и 2-го курсов (3-й семестр), не имеющие академических задолженностей и успешно выполнившие учебный план.

Документы для участия в программе академического обмена студентами/магистрантами:

  • Заявление на участие в программе, заверенное деканом факультета или руководителем послевузовского отдела;
  • Копию зачетной книжки, заверенную администратором деканата (средний балл всех сессий не ниже 4.3). Заявление студента рассматривается в первую очередь с точки зрения академической успеваемости (GPA);
  • Копию сертификата о сдаче международного экзамена по английскому языку IELTS (средний балл не ниже 6.0 – 6.5) или немецкому языку Start Deutsch 1;
  • Резюме;
  • Сертификаты, подтверждающие участие в студенческих научных конференциях (если есть);
  • Эссе с обоснованием выбора зарубежного ВУЗа для прохождения обучения в рамках программы международного обмена;
  • 2 рекомендации от преподавателей (1-я рекомендация от преподавателя английского языка, 2-я рекомендация от преподавателя по одной из дисциплин специальности);
  • Заявление студента на имя Ректора ЗКИТУ с просьбой разрешить обучение в Университете-партнере и обязательствами выполнить все требования ЗКИТУ и Университета-партнера;
  • Медицинскую справку о состоянии здоровья;
  • сканированную копию заграничного паспорта. Паспорт должен быть действителен в течение не менее 1,5 лет с момента выезда за границу;
  • 6 фотографий (3×4).