Содержание и структура ОП магистратуры

Западно – Казахстанский инновационно — технологический университет

 

Магистратура – уровень послевузовского образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей образовательной программе   с обязательным освоением не менее 60 — 120 академических кредитов (Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования- приказ МОН РК от 31.10.2018 г №  604).

Подготовка научных-педагогических и управленческих кадров в магистратуре   ЗКИТУ осуществляется по двум направлениям:

  • научно-педагогическое направление: со сроком обучения  2 года;
  • профильное направление: со сроком обучения 1 -1,5 года.

Научно-педагогическая магистратура направлена на  подготовку научных и научно-педагогических кадров для вузов и научных организаций, обладающих углубленной научно-педагогической  и исследовательской подготовкой.

Профильная магистратура  направлена на  подготовку управленческих кадров для отраслей экономики, сферы услуг и бизнеса, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

 

1.Содержание  образовательной программы магистратуры

1.Теоретическое обучение (изучение цикла базовых и профилирующих дисциплин);

2.Практическая подготовка магистрантов: различные виды практик, научных или профессиональных стажировок);

  1. Научно-исследовательская/экспериментально-исследовательская работа магистранта (НИРМ/ЭИРМ);

4.Итоговая аттестация (защита  магистерской диссертации/проекта)

 

  1. Структура образовательных  программ  магистратуры

    2.1.  Структура  образовательной программы магистратуры

по научно-педагогическому направлению

     № Наименование  циклов  дисциплин и видов деятельности Общая трудоемкость
 в акад. часах  в кредитах
Теоретическое обучение
1 Цикл  Базовых дисциплин, в т.ч.: 1 050 35
       Вузовский компонент: 600 20
История и философия науки
Иностранный язык (профессиональный)
Педагогика  высшей школы
Психология  управления
Педагогическая практика
       Компонент по выбору 450 15
2 Цикл Профилирующих дисциплин, в т.ч. 1 470 49
      Вузовский  компонент    
       Компонент по выбору    
  Исследовательская  практика    
3 Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ) 720 24
4 Итоговая аттестация

(оформление и защита магистерской диссертации)

360 12
                                                                                       ИТОГО 3 600 120

 

2.2. Структура  образовательной программы магистратуры по профильному направлению

 

Наименование дисциплин   и видов деятельности Общая трудоемкость
 в акад. часах в кредитах  в акад. часах в кредитах
1 год 1,5 года
Теоретическое обучение        
1 Цикл Базовых дисциплин, в т.ч.: 300 10 450 15
     Вузовский  компонент: 180 6 180 6
Иностранный язык (профессиональный)
Менеджмент
Психология  управления
    Компонент по выбору 120 4 270 9
2 Цикл Профилирующих дисциплин, в т.ч.: 750 25 1 350 45
     Вузовский компонент
     Компонент по выбору
 Производственная практика
3 Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерского проекта  (ЭИРМ) 390 13 540 18
4 Итоговая аттестация

(оформление и защита магистерского проекта)

360 12 360 12
                                                                                ИТОГО 1 800 60 2 700 90

 

            2.3.Структура  образовательной программы педагогического профиля

для лиц, окончивших профильную  магистратуру

Магистр, окончивший профильную магистратуру, может заниматься педагогической деятельностью после дополнительного освоения  образовательной программы  магистратуры педагогического профиля, по завершении которого ему выдается  свидетельство  к основному диплому:

 

     № Наименование дисциплин и видов деятельности Общая трудоемкость
 в акад. часах  в кредитах
Теоретическое обучение
1 Цикл Базовых дисциплин: 600 20
     Вузовский  компонент:    
История и философия науки
Педагогика   высшей школы
Педагогическая практика    
    Компонент по выбору    
   2 Цикл Профилирующих дисциплин 300 10
      Вузовский  компонент    
      Компонент по выбору    
                                                                                      ИТОГО 900 30

 

 

2.4. Учебная нагрузка    магистранта включает  лекции, семинары, групповые занятия, групповые упражнения, практические занятия, курсовые работы (проекты), практическую и лабораторные работу, студийные занятия, практику, научную или профессиональную стажировку, научно-исследовательскую работу (экспериментально-исследовательскую работу), выполнение магистерской диссертации (проекта), самостоятельную работу, в том числе под руководством преподавателя.

2.5.  При определении учебной нагрузки магистранта исходят из того, что учебный год состоит из академических периодов: семестр – 15 недель, триместр – 10 недель, квартал – 7-8 недель, а также периода итоговой аттестации на выпускном курсе.

Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других организациях образования с обязательным их перезачетом в своем вузе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной или дополнительной образовательной программы, в том числе в рамках двудипломного образования.

2.6. Полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует не менее 60 академическим кредитам или не менее 1800 академическим часам. При этом в течение одного семестра обучающийся осваивает не менее 30 академических кредитов.

             2.7.   При планировании объема учебной работы исходят из того, что один академический кредит равен 30 академическим часам для всех ее видов. Один академический час по всем видам учебной работы равен 50 минутам.

Трудоемкость одного казахстанского академического кредита (30 академических часов) соответствует 1 кредиту ECTS (25-30 академических часов).

2.8 .Учебная нагрузка, указанная в пункте  2.6.представляет типичную учебную нагрузку. Допускается освоение магистрантом за семестр меньшего или большего числа академических кредитов. Для отдельных категорий магистрантов, в зависимости от формы и технологий обучения, фактическое время достижения результатов обучения отличается и рассчитывается  университетом  самостоятельно.

2.9. Каникулы предоставляются  магистрантам  не менее 2-х раз в течение учебного года, общая продолжительность которых должная составлять не менее 7 недель, за исключением выпускного курса.

2.10. Основным критерием завершенности обучения по программам магистратуры является освоение обучающимся:

1) в научно-педагогической магистратуре:  не менее 120 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды учебной и научной деятельности магистранта;

2)в профильной магистратуре: 60 академических кредитов со сроком обучения 1 год и 90 академических кредитов со сроком обучения 1,5 года.

 

  1. Практическая подготовка магистрантов

            3.1.Образовательная программа научно-педагогической магистратуры включает два вида практик, которые проводятся параллельно с теоретическим обучением или в отдельный период:

1) педагогическую  – в университете;

2) исследовательскую – по месту выполнения   магистерской диссертации.

Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков методики преподавания и обучения. При этом магистранты привлекаются к проведению занятий в бакалавриате.

      Исследовательская практика магистранта проводится с целью ознакомления с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

3.2.Образовательная программа профильной магистратуры включает производственную практику в цикле ПД.

Производственная практика  проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков, компетенций и опыта профессиональной деятельности по обучаемой образовательной программе магистратуры, а также освоения передового опыта.

Содержание исследовательской (производственной) практики определяется темой диссертационного (проектного) исследования.

  3.3.Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы магистранта  на практике в течение недели,  равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе).

 

  1. Научно-исследовательская работа магистранта (НИРМ)/

экспериментально-исследовательская работа магистранта (ЭИРМ)

 

4.1. Научно – исследовательская/ экспериментально-исследовательская работа магистранта включает:

—  выполнение магистерской диссертации/проекта;

— прохождение   магистрантом  научной/профессиональной стажировки;

— публикации  магистрантом  основных результатов научных исследований.

      4.2. Требования к НИРМ   в научно-педагогической магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерская диссертация;

2) актуальна и содержит научную новизну и практическую значимость;

3) основывается на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

4) выполняется с использованием современных методов научных исследований;

5) содержит научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

6) базируется на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

       4.3. Требования к  ЭИРМ  в профильной магистратуре:

1) соответствует профилю образовательной программы магистратуры, по которой выполняется и защищается магистерский проект;

2) основывается на современных достижениях науки, техники и производства и содержит конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

3) выполняется с применением передовых информационных технологий;

  • содержит экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

4.4. В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией /проектом  назначается научный руководитель из числа кандидатов или докторов наук, или докторов PhD, или квалифицированных специалистов соответствующих отраслей, имеющих стаж работы не менее 5 лет. При необходимости назначаются научные консультанты по смежным отраслям наук.

31 Научный руководитель и тема исследования магистранта утверждаются решением Ученого совета университета.

4.5.   В рамках НИРМ/ ЭИРМ  для магистранта предусмотрено обязательное прохождение с предоставлением отчетности:

— научной стажировки в научных организациях  для ознакомления с инновационными технологиями (научно-педагогическая  магистратура);

-профессиональной стажировки  в  организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности для ознакомления с  новыми видами производств  (профильная магистратура).

4.6. Основные результаты магистерской диссертации/ проекта  представляются не менее,  чем в одной публикации и (или) одном выступлении на научно-практической конференции.

Университет оказывает содействие магистранту в публикации результатов исследования.

              4.7. Результаты  НИРМ/ЭИРМ   в конце каждого периода их прохождения оформляются магистрантом в виде отчета.

4.8. Заключительным итогом научно-исследовательской или экспериментально-исследовательской работы магистранта является магистерская диссертация /проект.

Магистерская диссертация – выпускная работа магистранта научно-педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной образовательной программы, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники.

Магистерский проект – выпускная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и (или) экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной образовательной программы.

4.9. Магистерская диссертация /проект обязательно проходит проверку на предмет плагиата.

Защита магистерской диссертации/проекта  включает подготовку магистерской диссертации/проекта, ее (его) оформление и процедуру защиты.

                  

  1. 5. Индивидуальные планы работы магистрантов  (ИПР)

Все магистранты обучаются на основе индивидуальных планов работы, которые составляются на весь период обучения под руководством научных руководителей.

ИПР магистранта  включает следующие разделы:

  1. ИУП–индивидуальный учебный план (при необходимости может ежегодно уточняться);
  2. НИРМ/ЭИРМ (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);
  3. Профессиональная практика (программа, база, сроки и форма отчетности);
  4. Тема магистерской диссертации/проекта с обоснованием и структурой;
  5. План выполнения магистерской диссертации/проекта на весь период обучения;
  6. План научных публикаций и стажировок.

          Ежегодно по завершении учебного года магистрант проходит  на заседании выпускающей кафедры  академическую аттестацию на предмет выполнения индивидуального плана работы.

 

  1. Итоговая аттестация магистрантов

6.1. Итоговая аттестация магистрантов  проводится в форме написания и защиты магистерской диссертации /проекта.

Целью итоговой аттестации является оценка результатов обучения и ключевых компетенций,   достигнутых по завершению изучения   магистрантом образовательной программы магистратуры.

6.2. Требования к уровню подготовки магистранта определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня высшего образования (магистратура) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.

     Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности обучающегося:

1) демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

2) применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте;

3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

4) четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;

5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

6.3.  Лицам, завершившим обучение  по  образовательной программе магистратуры и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «магистр»,   и выдается диплом о послевузовском образовании с приложением (транскрипт).

Университет дополнительно выдает выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).